Интервью Джо Уолша журналу Guitar (август 2001 г.)

(Перевод - Дмитрий Федоров)

Джо Уолш начал интервью с обнадеживающей новости:

"Тур подходит к концу, и имеет большой успех. Думаю, на этот раз мы как следует стряхнули с себя пыль. Группа никогда не играла лучше чем сейчас, и теперь мы готовы приступить к работе над новым альбомом".

Отличная новость для фанов, соскучившихся по новому материалу…

Да, у нас уже есть кое-какие наметки. Мы так всегда работаем - даже если у нас есть почти готовые песни, мы бросаем их в общую кучу и затем начинаем складывать по кусочкам. Дон (Хенли, барабанщик/вокал) и Глен (Фрей, фронтмен/вокал/ритм-гитара) экспериментируют и придумывают рабочую мелодию. По ходу мы даем песням совершенно ужасные названия - даже не могу их произнести, но это придает им настроение. Мы перебрасываемся идеями друг с другом, делая себе пометки, затем Хенли берет музыку и кладет на нее текст.

Я могу принести почти готовые вещи, как это было с "Pretty Maids" (альбом Hotel California), но я не диктовал ход ее записи - это делал продюсер Бил Шимчик (уже давно работающий с Eagles). Мы наверное снова прибегнем к его услугам, раз все так хорошо получается. Если кто-то предлагает идею лучше моей, я открыт для этого, и это одно из преимуществ в нашей группе. Иногда трудно воспринимать критику, но когда все одобрительно кивают, мы знаем, что придумали нечто.

Можешь ли ты сказать, что тебе не хватало Дона Фелдера в этом туре?

В общем, нет. Мы ладим с Доном, но это все, что я могу сказать. Все даже стало несколько проще - не могу этого объяснить, наверное вчетвером вообще проще чем впятером, и дело не в личностях.

Тебе не хотелось взять на себя больше сольных партий на этот раз?

Не особенно. Меня это наоборот разгрузило. Стюарт взял на себя обязанности Фелдера, старые партии Берни Лидона, а также выучил некоторые сольные вещи Хенли, такие как "Boys of Summer". Стюарт отличный гитарист, и с ним у меня больше возможностей просто играть рок-н-ролл и наслаждаться этим. Он также отлично поддерживает меня, когда я играю соло - он очень "умный" ритм-гитарист. На фоне такого ритма я просто обязан играть хорошие соло.

Зато теперь у меня есть возможность больше импровизировать, и это только на пользу Eagles. Большая часть того, что мы делаем, ориентирована на то, чтобы все звучало как на пластинке, и мы гордимся, что делаем это как следует. Однако когда нужно, мы можем отойти от этого и пуститься в неизведанное.

Какие у тебя любимые номера в вашей программе?

(после паузы) Ну, та же "Pretty Maids", допустим. Еще люблю "Lyin' Eyes" - я отдыхаю, когда мы играем ее. Если не считать того, что в ней семь куплетов, а я играю аккорды с баре на 12-струнке, и у меня начинают болеть пальцы. К пятому куплету я уже готов! Ну, и само собой, "Hotel California".

Тебе нравится исполнять "Калифорнию" в паре со Стюартом?

Да, он вполне освоил все партии - на самом деле, не будучи их автором, это просто кошмар. Моя партия, или, лучше сказать, мелодическая линия, проще чем та, что играл Дон Фелдер, но исполнять "Калифорнию" как следует все равно трудно.

На чем ты играл в оригинальной записи?

На той же гитаре, что у меня сейчас, Телекастере, а Фелдер, думаю, на Gibson. Обычно мы делали такое разделение - если один из нас играет на хамбакерах, то второй - на синглах, чтобы разнообразить звуковую ткань. Со Стюартом мы не всегда так поступаем. Мы особо не говорили ему, что именно делать, но задали немало "домашней работы".

Когда ты пришел в Eagles, тебе не трудно было учить партии Берни Лидона?

Нет, но тут-то Стюарт и показывает себя в полном блеске. У него нэшвилская школа -"коготь", все дела… Я же лишь пытался не испортить партии Лидона. В некоторых песнях Берни использовал b-бендер, и вообще был и остается пуристом. Для рок-н-ролла, пожалуй, это не особо нужно, но некоторые его соло были уникальны. В плане образования полезно проследить за тем, что он играл.

Вот тебе уже 50… Как ты чувствуешь себя по этому поводу?

Никогда не думал, что доживу до пятидесяти. Я даже не знаю, что мне теперь делать. Я не ощущаю себя на столько. Нам очень повезло с тем, что в нашей профессии нет возрастных ограничений, как в некоторых других. Но послушай, Бенни Гудмен выступал в Карнеги-Холле, когда ему было 82! И я попробую сделать то же самое.

Расскажи о своих гитарах…

Моя любимая - Fender Telecaster. Когда я хочу побренчать что-то или мне нужно повозиться в студии, то беру в руки именно ее. Также много играю на страте. Обе эти гитары - важная часть того, что я делаю. Еще люблю Gretsch, у меня есть пара старых инструментов и пара новых, полностью мной переработанных. Есть модель 6120, но это Junior, специальная от Фреда Гретча, и есть Penguin с перемотанными катушками. Хотя звукосниматели уже не так хороши как винтадж, ничто не сравнится со звуком Gretsch, и поэтому я часто использую эти гитары. Интересны гитары Parker и, конечно же, еще есть мой Les Paul, на котором я играл в James Gang (группа Уолша до Eagles), так как хамбакеры дают больше мощи, что особо важно для игры в трио.

Со мной приключилась весьма странная штука: слайдом я играю на Рикенбекере именной модели Глена Фрея (фронтмен Eagles). Он подарил ее мне, но у меня такие здоровые лапы, что я не могу играть нормально на Rickenbacker. По той же причине я не могу играть на скрипке или мандолине, и тогда я стал играть слайдом на Rickenbacker - его звукосниматели как раз лучше всего для этого подходят. Открытый строй E, струны повыше. Этому меня еще давно научил Дуэйн Олмэн (из Allman Brothers). Я ломал голову, как сыграть что-либо путное в стандартной настройке, когда он показал мне, как настраивать в Е (хлопает себя по лбу) - вот ведь, блин!

Открытый G тоже неплох, чем-то напоминает dobro, он более мелодичный. Но когда нужно дать драйву, то E лучше всего, по-моему. На альбоме "Confessor" я использовал и "смежные" настройки - только с шестой струной в D, либо с обеими E опущенными в D, остальные струны остаются стандартно. Вы используете нижнюю D как опорную, а на средних струнах меняете аккорды. Но в Eagles я этим не пользуюсь. В "Best Of My Love" Дон (барабанщик Хенли, видимо, аккомпанирует себе песню на гитаре) опускает 6 струну до С (песня в до-мажоре) и получает жирный сочный звук. В "Help Me Through The Night" я использую открытый G - обе Е в D и пятую А в G. В общем, примерно так.

А какие усилители ты используешь?

На сцене мне удобнее всего с усилителями Dr Z, и я их часто использую. Но сейчас у меня небольшая 50-ваттная голова Marshall с одним 12-дюймовым динамиком. Фрэнк Заппа показал мне преимущества Carvin, и я успешно использовал их кабинеты и остальную аппаратуру. Также мне нравятся Fender Super Reverbs. Парочка таких для меня - то, что надо, но они слишком громки для Eagles. Мы в первую очередь поющая группа, и поэтому трудно найти такой усилитель, чтобы он давал мощь и в то же время не перекрывал голоса. Когда я слишком перегружаюсь, то получаю сзади барабанной палочкой по башке, поэтому мне надо быть осторожным.

Альбом "The Long Run", последовавший за "Hotel California", несколько озадачил публику некоторым изменениеем в направлении группы…

Ну, мы постепенно теряли голову (смеется) - слишком много гастролировали и слишком много веселились на гастролях. Так что это действительно была "длинная" история, но считаю, что те песни выдержали испытание временем.

Считаешь ли ты необходимым то, что вы включаете в концертный сет Eagles свои сольные вещи?

(после воссоединения Хенли, Фрей и Уолш на концертах Eagles исполняют и свои собственные, довольно известные хиты - "Boys of Summer", "You Belong To The City", "Life's Been Good", "Rocky Mountain Way" и др.)

Думаю, это подняло нас на новый уровень, который многим просто не доступен. Каждый из нас имел успех сольно и каждый уважает сольное творчество другого. К тому же это довольно весело - скажем, для Хенли как для барабанщика играть мои вещи - на своих-то он "занят" как вокалист - и для меня вволю поиграть на гитаре, когда он поет. Так что, Eagles сегодня представляют гораздо более широкую сферу музыки, чем когда-либо раньше.
<НАЗАД

Hosted by uCoz